воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Выставка "Эрмитажная энциклопедия текстиля".

В среду в Санкт-Петербурге открылся культурный форум. В рамках мероприятия, зарегистрировавшимся участникам, предоставлялась возможность бесплатно посетить различные программы: музеи, выставки, театральные спектакли, музыкальные концерты, кинопоказы и мастер классы. Буду постепенно рассказывать и показывать события на которых смогла побывать. 
Первый музей: Эрмитаж. На выставке "Эрмитажная энциклопедия текстиля" представлена коллекция тканей от первобытных образцов до XX века, от Античности и Востока до современной Европы.
Образцы парадного костюма, военной и придворной униформы.

 Шпалера портрет Великого князя Николая Павловича.





 Придворные платья.




 Подушка с узором из стилизованных растительных форм.
 Веер принадлежал княгине З. Н. Юсуповой-Сумароков Эльстон

 Сумочка синего атласа.
 Кукла с аксессуарами.
 Миниатюрная сумочка вышитая крестиком с фермуаром.
Косынка.
 Туфли женские синего бархата.

 Каминный экран.
 Седла

 Доспехи



 Костюмы маскарадные.



 Как в таком платье можно было ходить?!

 Детские костюмы


 Бальные и вечерние платья.





















 Шелковая шпалера с изображением журавля, подаренная китайским императором Петру I




  Хоругвь с изображением Георгия Победоносца
 Войлочные чулки с орнаментальными полосками. Интересно как в таких можно было ходить.
 Выставка увлекательная, детали можно рассматривать бесконечно.

13 комментариев:

  1. И чо я не в Питерееееее?????
    Кира, вот ты задаешься вопросом как в таких платьях можно было ходить, а я все думаю, что в них даже стоять невозможно... Это ж какая конструкция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они же еще и весили много) как-то читала про прически, которые были модными в то время, вес мог доходить до 10 кг.

      Удалить
  2. Мне всегда хочется еще и пощупать матерьяльчик))), а низзя! Спасибо, Кира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Практически все под стеклом, так что точно нельзя)

      Удалить
  3. Кира, спасибо огромное! Вот в таких выставках, в музеях, улицах - в этом для меня плюсы большого города!
    А какие платья, а кукольные туфельки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кукла меня поразила, детали такие крохотные.
      Стараюсь активно пользоваться возможностями, которые город предлагает. У нас много интересных проектов сейчас проходит.

      Удалить
  4. Кира, спасибо огромное! Вот в таких выставках, в музеях, улицах - в этом для меня плюсы большого города!
    А какие платья, а кукольные туфельки...

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно! Причем, многие фасоны бальных платьев в ходу до сих пор! Я, конечно, не говорю о том широком платье)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фасоны великолепные! А как расшиты! Но платья такие маленькие, даже на мои 162 см были бы короткими.

      Удалить
  6. Какие красивые платья. Наверно это были платья для девиц, когда их только начинали выводить в свет. Лет в 16. Иначе они совсем миниатюрные. Вроде тогда женщины были пышнее))
    А то большое платье. Представляю, встретяться на балу две дамы в таких платьях))))))))) и видимо в нем даже не присесть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представила картинку) будут расходиться как в море корабли)))) Про возраст я точно не подумала. Хотя сейчас дети крупные) Моя дочка в 16 уже выше меня)

      Удалить
  7. Ой, у меня тоже одёжки в скорости будут! Фотографии очень интересные, как и рассказ. Мне все эти королевичи были по барабану, а тут послушала заметку Татьяны Толстой про спасшуюся Анастасию и интересно стало, какая-то вовлечённость появилась:)

    ОтветитьУдалить