воскресенье, 18 сентября 2016 г.

День дома 2016. Дом Голландской церкви и Фото салон Карла Буллы.

На этих выходных проходит еще одно интересное мероприятие "День дома". План мероприятия можно посмотреть здесь. К сожалению я до последнего не знала как сложатся мои планы на выходные и будет ли у меня возможность пойти, поэтому смогла сходить только на экскурсию без предварительной записи. Выбрала Экскурсию "История голландской церкви" на Невском 20.
По дороге заглянула на еще одно мероприятие "Музыка на Неве". Программа проходила на трех площадках. Я была на Конюшенной площади. С огромным удовольствием послушала песни из советских кинофильмов. Жаль погода особо не располагает к длительному нахождению на улице.

Дом голландской церкви - вид с улицы(фото из интернета). Дом выходит на Невский проспект, на набережную реки Мойки и Большую Конюшенную улицу.
Голландская община ведет свою историю со времен ПетраI. Он активно привлекал иностранцев для развития города. Слева на фото голландская деревня из которой приехали первые переселенцы. И фото репродукции внутреннего помещения кирхи.
В 1724 году община приобрела участок для своих нужд. Здесь была школа, церковь и позднее даже банк. К сожалению первоначальный облик здания практически не сохранился. Здание пережило пожар и разрушение. Внутри нам показали бывшее помещение для молитв. Его облик был восстановлен в 1969-1971 годах.

Ранее на этом балконе был орган, после национализации здания в 1926 году орган был перевезен в Академическую Капеллу. А здание передали кукольному театру. Позднее в 1936 году случился пожар и труппа переехала в другое здание. А после реставрации здесь открыли библиотеку им. А. А. Блока.
Фотография органа
Нас так же провели в помещение современной библиотеке, сейчас она имени В. В. Маяковского. Помещение хорошо оборудовано.
И проводит много мероприятий. Сайт.
Экскурсия продлилась около часа. Интересно и познавательно.
После экскурсии зашли еще в Музей фотосалон Карла Булла. Он в программе не участвовал. Нашла его в интернете пока ждали кофе и вафли.
Находится фото салон на Невском 54.
Булла начал свою деятельность фотохудожника в 1880 м году. От помощника фотографа он вырос до признанного мастера фотографии.


Он удостоился чести фотографировать царскую семью.
И многих известных людей своего времени. Толстой.
Шаляпин позирует Репину.


Его фотографиями иллюстрирован альбом посвященный 200- летию со дня основания города под названием "Невский проспект".
Позже его сыновья Александр и Виктор продолжили дело. Но в советские годы Александра Буллу отправили в ссылку, а Виктора в 1933 году расстреляли. Негативы семьи изъяли и они вошли в основной фонд кино и фотодокументов государства. Но фото салон свою деятельность не прекратил и продолжает ее до сих пор. К сожалению фото съемка в самом салоне платная. А из салона можно выйти на крышу и посмотреть на Невский проспект.
P. S. а на следующий недели 24го сентября Главный штаб откроют для бесплатного посещения. Информация здесь.

11 комментариев:

  1. Эх, жили мы летом на Большой Конюшенной... Вернемся еще!
    Кира, я выслала тебе осеннюю открытку, но промахнулась с марками (нужно 19 р, а я наклеила старый вариант - 17 р)и уже бросив в ящик спросила сколько нужно. Мне обещали наклеить 2 марки дополнительно, я надеюсь, что не забудут)) Если дойдет, то напиши мне
    ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое) а моя еще не пришла? а я клею марки на 14 р. неужели тарифы подняли? у меня в августе 2 открытки дошли.

      Удалить
    2. Пока не приносили. Подняли до 19 по России, а зарубежные остались по 35. Я, наверное, буду клеить по России две марки по 10р. Пусть будет 20, а не 19, зато хоть место на открытке останется. Потому что 19 р- это (как минимум) 4-5 марок - 10+5+2+2 или 10+5+1+1+1+1)))))Ошалеть, всю открытку заклеешь марками.

      Удалить
    3. надеюсь придет открытка, если вернут тогда буду доклеивать марки. С расценками буду знать, как раз записалась на Новогодний обмен открытками.

      Удалить
  2. Надо же, сколько раз пробегала мимо этого здания и не длогадывалась, что в нем находится!! Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати!!! Хотела узнать-ты, случаем, не была на симфонической сказке "Петя и Волк" в Мариинке? Мы пойдём 01.10- оркестр под управлением Гергиева и Чтец-Ксения Раппопорт!! Я в предвкушении!!

      Удалить
    2. Мне кажется на Невском и около можно в каждый дом водить экскурсии, там все пропитано историей. Сегодня еще на 2х экскурсиях была, отдохну и буду рассказывать. Здорово, что у нас сейчас так много интересных проектов проходит.
      На симфоническую сказку не ходили, но я планирую, чуточку позже. Будет интересно узнать понравится ли вам.

      Удалить
    3. Обязательно расскажу:) только не знаю, как мои шестилетки выдержки! Надеюсь, музыка их увлечет!

      Удалить
    4. буду ждать впечатлений

      Удалить
  3. Aх, у меня приступ белой зависти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. город нас сейчас радует мероприятиями и это приятно.

      Удалить